🔥 Материнский капитал

Как быстро должна реагировать аварийная служба

Сломавшийся водопровод, засорившаяся канализация, вышедшее из строя электричество — все эти неприятности могут случиться в любом МКД. Как быстро и эффективно реагировать на аварии, чтобы избежать серьезных последствий для жильцов? Давайте разберемся вместе.

  1. Обязательные требования к работе аварийной службы
  2. Время прибытия аварийной бригады
  3. Что делать, если аварийная служба не приезжает
  4. Как организовать работу аварийной службы
  5. Способы жалобы на бездействие аварийных служб
  6. Выводы: быстро и эффективно устраняем аварии в МКД

Обязательные требования к работе аварийной службы

Правила предоставления коммунальных услуг устанавливают строгие сроки, в которые аварийно-диспетчерская служба должна реагировать на жалобы жильцов. Согласно новым правилам, вступающим в силу с 1 марта 2019 года, ответить на звонок собственника или пользователя помещения в МКД аварийно-диспетчерская служба должна в течение 5 минут.

Непосредственно к самой аварии необходимо приступить как можно скорее. Отсутствие своевременной реакции на обращение жильцов может повлечь за собой ответственность компании-управляющей.

Время прибытия аварийной бригады

Главный вопрос, который интересует жильцов при возникновении аварии, — сколько времени будет ехать аварийная служба? Аварийные повреждения внутридомовых инженерных систем должны устраняться в течение 3 суток с момента регистрации заявки, засоры — в течение двух часов с момента регистрации заявки.

Это означает, что аварийная бригада должна прибыть к жилому дому в течение нескольких часов после обращения за помощью. Если время выезда значительно превышает установленную норму, то следует требовать объяснений у компании-управляющей и направлять письменную претензию.

Что делать, если аварийная служба не приезжает

Не всегда аварийная служба может решить проблему со второго раза. Но что делать, если по истечении установленного времени на месте аварии никто не появляется?

Согласно действующему законодательству, если обращение в аварийную службу не приводит к желаемому результату, то жители МКД имеют право направить письменную претензию в управляющую организацию. Оформить обращение необходимо в двух экземплярах, один из которых оставляют себе жильцы.

Лучше всего прийти в управляющую организацию и самому лично зарегистрировать обращение. Также рекомендуется вести записи о проделанной работе аварийной службы, фотографировать повреждения и уведомлять обо всем компанию-управляющую.

Как организовать работу аварийной службы

Услуги аварийной службы должны быть доступны жильцам МКД круглосуточно, в том числе в праздничные и нерабочие дни. Организовать работу аварийной службы может профильная организация, непосредственно работающая с системами МКД. Также можно заключить договор с организацией, оказывающей услуги АДС, или договориться напрямую с ресурсоснабжающей организацией.

Важно знать, что обязательства и ответственность исполнителя прописаны в пункте 49 Правил предоставления коммунальных услуг. Поэтому при заключении договора необходимо внимательно ознакомиться с условиями и положениями.

Способы жалобы на бездействие аварийных служб

Если все вышеперечисленные методы не помогли решить проблему, то есть возможность пожаловаться на действия или на бездействие аварийных служб. Способы пожаловаться на управляющую компанию включают написание заявления в Роспотребнадзор, обращение в прокуратуру и подачу иска в суд.

Выводы: быстро и эффективно устраняем аварии в МКД

Важно правильно организовать работу аварийной службы, чтобы не допустить серьезных последствий для жильцов МКД. Аварийная служба должна быстро и эффективно реагировать на заявки жильцов, способна предоставить грамотную помощь в случае неисправностей и помочь избежать негативных последствий.

Если все же возникнут проблемы, то важно знать свои права и бороться за их защиту. Пользуйтесь способами жалобы на бездействие аварийных служб, чтобы обезопасить свой дом и получить должную компенсацию за ущерб, причиненный неправильной работой аварийной службы.

Вверх