Что делать если электронный больничный не закрыт
Электронный больничный лист (ЭЛН) — это документ, подтверждающий временную нетрудоспособность работника в случае болезни. Как правило, такой документ оформляется через портал государственных услуг, но что делать, если электронный больничный не закрыт? Об этом подробнее ниже.
- Как долго закрывается электронный больничный лист
- Как закрыть электронный больничный лист
- Можно ли через Госуслуги закрыть больничный лист
- Как работодатель узнает об электронном больничном листе
- Что делать, если электронный больничный не закрыт
- Полезные советы и выводы
Как долго закрывается электронный больничный лист
Электронный больничный лист закрывается автоматически только после консультации врача. Как правило, врач выносит решение о продлении больничного листа или его закрытии и соответствующее решение отображается в Личном кабинете пациента на портале государственных услуг.
Как закрыть электронный больничный лист
Для закрытия электронного больничного листа необходимо записаться на телемедицинскую консультацию с врачом. В настоящее время такая возможность есть на портале государственных услуг. Записаться на телемедицинскую консультацию можно через региональный портал «Госуслуги» и по номеру тел. 122.
Можно ли через Госуслуги закрыть больничный лист
Да, через портал государственных услуг можно записаться на телемедицинскую консультацию и закрыть электронный больничный лист дистанционно. Для этого нужно записаться на прием через региональный портал «Госуслуги» и по номеру телефона 122. С помощью голосового помощника можно оставить заявку, которая будет передана в поликлинику непосредственно к врачу, который закроет больничный лист в электронном виде.
Как работодатель узнает об электронном больничном листе
Работодатели также получают информацию о больничном листе онлайн, и это является исключительным форматом предоставления сведений по больничному: согласно Закона № 255-ФЗ, больничный лист оформляется только в электронном виде. Работодатели обязаны наладить электронное взаимодействие с Системой Федерального Резерва (СФР) для получения сведений о больничном листе.
Что делать, если электронный больничный не закрыт
Если предзаполненные сведения не поступили в Личный кабинет пациента, работодателю необходимо в течение трех рабочих дней со дня закрытия электронного больничного листа в инициативном порядке сформировать и направить в региональное отделение ФСС России сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия.
Полезные советы и выводы
- Если электронный больничный лист не закрылся автоматически, необходимо записаться на телемедицинскую консультацию через портал государственных услуг.
- Закрыть больничный лист дистанционно можно также через портал государственных услуг и по номеру телефона 122.
- Работодатели получают информацию по больничному листу в электронном виде через Систему Федерального Резерва (СФР).
- Если сведения о закрытии больничного листа не поступили, работодателю необходимо направить соответствующие сведения в региональное отделение ФСС России в течение 3 рабочих дней.
- В целом, закрытие электронного больничного листа является достаточно простой процедурой и доступно всем гражданам России. Однако, при возникновении сложностей или вопросов, всегда можно обратиться в местное отделение ФСС России или на портал государственных услуг для получения консультаций и помощи.